Реализация модели кадетского класса в социально педагогическом пространстве
МКОУ Краснозерский лицей №2 имени Ф.И. Анисичкина
Реализация кадетского образования проходит при поддержке Новосибирского Авиационного учебного центра им. А.И. Покрышкина. Структурное подразделение данного центра функционирует в нашем районе с 2004 года.
Первый кадетский класс на базе МКОУ КСОШ №2 имени Ф.И.Анисичкина был создан 1 сентября 2009 года. В 2010 учебном году был набран второй кадетский класс. В 2014 году сформирован кадетский класс из 19 мальчиков на базе 5а класса.
ЦЕЛИ введения модели кадетского образования в социально педагогическое пространство школы:
1. Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней. видов государственной службы.
2. Формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
ЗАДАЧИ, которые реализуются для достижения поставленных целей:
Формирование на базе общеобразовательного учреждения системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры.
Образование учащихся кадетского класса в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения.
Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, развитие их способностей и творческого потенциала.
Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения.
Формирование у учащихся навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. В целях изучения опыта кадетского движения налажено сотрудничество школы с Сибирским кадетским корпусом.
Как же происходит РЕАЛИЗАЦИЯ модели кадетского образования в обычной общеобразовательной школе?
В первой половине дня дети в основном заняты на школьных предметах, регламентированных федеральным базисным планом. В первую половину дня удается включить некоторые компоненты кадетского образования, предусмотренные в данной модели. Каждый учебный день начинается с развода, который проводят педагоги Авиацентра. Здесь происходит постановка задач надень. В первую половину дня (6 уроков) были включены дополнительные предметы: дополнительный час английского языка, урок мужества, плавание, основы информатики.
Во второй половине дня у кадетов предусмотрены занятия: по проектной деятельности, военно-патриотическая, огневая, строевая, парашютная подготовка, этикет, эстетика, хореография, пение, занятия по самообороне.
Таким образом, учащиеся кадетских классов находятся в школе до 16.00. в субботу до 13.00.
Кроме этого, многие учащиеся посещают музыкальную школу, спортивные секции, творческие кружки по своему выбору.
Большинство учащихся кадетских классов мотивированы на учебу и показывают уровень качества знаний лучше, чем в параллельных классах.
Одним из своих задач мы видим воспитание развитой личности с широким кругозором, готовой к успешной социализации в обществе. Поэтому для кадет организуются мероприятия, в которых они принимают активное участие. Не только общешкольные, но и районного и областного уровня.
Значимыми событиями для кадет становятся:
Экскурсии, поездки (областные кадетские боры на базе лагеря «Гренада», экскурсии на полигон «Шилово», аэродром «Толмачево», встреча с представителями ОМОНа и ФСБ г.Новосибирска).